Пожалуйста, будьте внимательны при получении посылок в почтовых отделениях!
Не смотря на то, что все наши отправления тарифов DHL Standart и DHL Premium застрахованы на сумму до 500 евро, страховка эта действует только при выполнении определенных условий. Поэтому проверяйте содержимое посылки прямо в отделении почты, не оставляйте проверку на дом. Т.к. после того, как Вы поставили подпись о получении посылки на извещении и вынесли посылку из отделения почты, предъявлять претензии по доставке и содержимому уже поздно.
Поэтому на всякий случай, если Вы ждете дорогой или хрупкий товар, для похода на почту стоит распечатать пустое заявление и счет на Ваш заказ или посылку (см.на эл.почте).
Порядок действий в почтовом отделении “Почта России”:
1. Заполните в извещении только адрес и паспортные данные, а свою ПОДПИСЬ о получении пока не ставьте, как и не следует писать, что претензий не имеете или отказываетесь от вскрытия посылки. Подпись на извещении Вы в праве поставить только после того, как убедитесь, что Ваша посылка в целости и сохранности.
2. Сотрудник почты по Вашей просьбе обязан взвесить посылку, сверьте этот вес с указанным на адресной наклейке.
3. Если в посылке хрупкое содержимое, потрясите ее, чтобы убедиться, что ничего не звенит или не гремит, особенно если не должно.
4. Внимательно осмотрите упаковку посылки: нет ли вмятин, деформаций, лишних следов “неродного” или прозрачного скотча (важно: таможенный скотч — обязательно фирменный/брендированный с соответствующими надписями, в таком случае к посылке должен еще прилагаться акт таможенного досмотра).
5. Если Вы считаете, что все в порядке, можете ставить свою подпись, посылку Вам выдадут без составления акта. Но никаких лишних надписей и заметок на уведомлении все равно не делайте.
Что делать с поврежденной посылкой:
Если Вы считаете, что с посылкой что-то не так, или для просто из предосторожности хотите ее вскрыть в почтовом отделении, то обязательно запишите ФИО и должность сотрудника, вскрывающего посылку. При вскрытии посылки должен присутствовать начальник отделения или его заместитель.
И если товар в посылке был поврежден, подменен или украден, то сотрудником почты должен быть заполнен акт формы 51-в (копии этого акта отправляются немецкой почте и в страховую компанию). Вы можете заранее на всякий случай распечатать пустое (без галочек) заявление на сайте Почты России, заполните при необходимости в отделении. Наличие этого заявления у получателя — подстраховка для вскрытия посылки сотрудниками почты, если они будут говорить, что у них закончились бланки акта формы 51-в или они не умеют его заполнять.
ВАЖНО: если составлен и подписан акт ф.51-в или заявление, то подписывать квиток извещения на получение посылки не нужно! Квиток остается у получателя, иначе в подписанном виде его можно будет расценивать как получение посылки получателем без претензий и страховка ничего не компенсирует.
После составления акта, при выборе получения компенсации получателем Вам следует написать претензию к Почте России. Если в течение месяца нет ответа, Вы вправе обратиться в суд. Ваша посылка была застрахована, и Вы имеете право требовать компенсацию.
На странице сайта Почты России написано следующее:
“Для международных отправлений
…
Компенсация за утрату или повреждение ценных отправлений составляет сумму объявленной ценности и сумму тарифной платы (за исключением комиссии за регистрацию объявленной ценности).
В случае утраты, порчи или повреждения части международного отправления Почта России компенсирует ее фактическую сумму, но не более суммы, установленной за полное хищение или повреждение отправления.
…”
При выборе компенсации отправителем Вам нужно быть готовым к тому, что Почта России сначала самостоятельно будет разбираться с Вашим заявлением и составленным актом, готовить все международные документы, которые потом почтой же будут отправлены в Германию немецкой почте, а немецкая почта в свою очередь после проверки отправит их в страховую компанию. Общий срок рассмотрения такого страхового случая может занимать от 2х до 4х месяцев. Решение о компенсации принимается страховой компанией, поэтому очень важно проследить, чтобы акт со стороны сотрудников Почты России был составлен подробно с указанием всех деталей повреждений или вмешательств в упаковку, а квиток извещения на получение посылки Вами не подписан и находится у Вас.
Комментарии
@MrHuggin, Так отправлять и получать это же разные вещи у нас в отделении для отправки такие же проблемы. Я про то что те кто якобы конкуренты не намного лучше. СПСР тот же посылку неделю не мог доставить типа курьер не смог дозвониться, не застал меня на месте в итоге пришлось самому ехать в их чуть ли не единственный пункт выдачи. Боксберри вроде все не плохо, но вот сроки могут затянуться из-за растаможки контейнерами один кто то в партии не подал верные данные и все грузы с ним так же зависли. Fedex вообще отожгли тупо не доставляли посылку 3 дня подряд и никакой причины не называли, я каждый день звонил и мне просто переносили доставку на следующий. НА вопрос что будет если не доставят в сказали что просто посылка будет считаться не востребованной и уничтожается. Тут нужно было вернуть небольшую коробку изготовителю в Голландию для гарантийной замены там избалованные хотят только что бы им принесли в клювике, на почту топать нини так UPS запросила за доставку 10400р а DHL 14000р коробки размером 15*15*15см и весом в 600гр. Отправил EMS за 1700р. Где они конкуренты которые за 3 копейки готовы доставлять?
В Германии DHL — это обычная почта Deutsche Post с самыми доступными тарифами доставки как внутри страны, так и международной. Пока при отправке такой почтой паспортные данные получателей и подробная декларация со ссылками на каждый отдельный товар не требуются, в отличае от курьерских служб. «DHL Express» — это уже отдельная компания, оказывающая услуги курьерской экспресс доставки, при этом отправка в Россию из Германии возможна только между юридическими лицами, имеющими договор с «DHL Express». На сегодняшний день при заказе доставки простой почтой уже намного больше выгоды, как по деньгам, так и по времени, которое не придется тратить на поездку в редкий ПВЗ других курьерских служб. И самое главное, что риски повреждения содержимого у всех доставок одинаковые. Важно знать, что с этим делать и как себя уберечь. О чем и написана эта статья =)